Следующий год должен стать Годом Безопасности на дорогах. Естественно.

Круглый стол прошел в рамках работы II Международного Конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни" 17 сентября 2008 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.

Предложенная инициатива в числе остальных рекомендаций Конгресса будет подана на рассмотрение руководству страны.

Наталья Агре была приглашена с докладом «Инвестиции в пропаганду безопасности дорожного движения ради спасения жизней» так как возглавляет агентство «Естественно» (входит в холдинг Media Arts Group), которое по заказу Госавтоинспекции и Российского Союза Автостраховщиков разработало, реализовало и исследовало эффективность кампании по пропаганде безопасности движения на дорогах в 2007-2008 годах. На основе полученных результатов будет реализовываться следующий этап кампании в 2008-2009 годах.

Характеризуя ситуацию на дорогах в настоящее время, Наталья Агре обратила внимание слушателей на то, что ежегодный экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составляет 2,5 % ВВП, а в прошлом 2007 году аварии унесли более 33 тысяч человеческих жизней. По данным статистики ГИБДД рост числа погибших замедлился по сравнению с предыдущими годами, и эта тенденция усилилась и обернулась сокращением смертей на дорогах за первые 7 месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года более, чем на 11 %.

Такой результат был достигнут за счет комплексного подхода, включающего в себя строительство дорог, ужесточение административных мер, формирование культуры водителей и их отношение к проблемам безопасности на дорогах.

Так как 85% ДТП происходит из-за нарушения правил дорожного движения водителями, закономерно сделать вывод, что суть всех проблем находится «в головах людей», а значит, относится к сфере пропаганды. Агентство «Естественно» провело исследования, которые показали, что люди гибнут, потому что не считают дорогу опасной. 70% считают допустимым нарушение скоростного режима. 25 % водителей позволяют себе сесть за руль в нетрезвом состоянии. 58% водителей подменяют реальность субъективным ощущением. В 42% случаев собственные интересы превышают общественную безопасность. У 42% желание комфорта и субъективного удобства превышает желание жить. 80% оправдывают собственное нарушение массовостью. В опросах приняли участие 15 000 человек из разных городов страны.

«Я считаю, что ситуацию можно изменить, если честно рассказать людям о последствиях их безответственного поведения, задействовав самые сильные эмоции, - говорит Наталья Агре, - А на доводы логики будет влиять ужесточение штрафов за нарушение ПДД».

В агентстве проанализировали западный опыт и пришли к выводу, что успехи европейских кампаний по пропаганде безопасности на дорогах обусловлены формированием долгосрочных стратегий, целевых программ по каждой проблеме и адресным обращением к каждой целевой группе. В Великобритании считается обязательным строгая измеряемость результатов кампании – в количестве спасенных жизней по отношению к предыдущему периоду. Так например, компания Соединенного Королевства обошедшаяся казне в £60 млн. ($118 млн.) инвестиций в 2006 году привела к общему снижение ДТП со смертельным исходом и тяжёлыми последствиями на 11%.

Аналогичный подход был принят и в нашей стране. Целевыми направлениями на следующий период выбрана борьба с превышением скоростного режима, продолжение пропаганды использования ремней безопасности, повышение культуры поведения на дорогах и предотвращение детского травматизма.

Более пятнадцати лет в стране не велось никакой пропагандисткой работы в отношении безопасности на дорогах. Число погибших за этот период росло ежегодно, так в период с 1997 года по 2004 год количество смертей в результате ДТП увеличилось на 27,8 процентов. Более четверти погибших составили люди активного трудоспособного возраста (26-40 лет). В первые два года реализации Федеральной Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2008 года» эта тенденция замедлилась. Текущий 2008 и следующий 2009 год должны стать переломными в осознании россиянами необходимости изменения стиля своего поведения на дорогах страны. Это вопрос выживания.

«Я верю, что через несколько лет мы поставим перед собой задачу бороться за нулевой уровень гибели на дорогах, как это сейчас происходит в Голландии, - говорит Наталья Агре, - И найдем способы эту задачу решить, какой бы нереальной она не казалась сейчас».

Читайте так же

    наши партнеры


Наши услуги

Новости

Реклама


маркетинг, стратегия, маркетинговые исследования, консалтинг, консультирование, маркетинговые процессы, реклама, рекламные кампании, рекламные компании, брендинг, брэндинг, нейминг, нэйминг, имидж


Архив новостей

[ 0 ][ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11 ][ 12 ][ 13 ][ 14 ][ 15 ][ 16 ][ 17 ][ 18 ][ 19 ][ 20 ][ 21 ][ 22 ][ 23 ][ 24 ][ 25 ][ 26 ][ 27 ][ 28 ][ 29 ][ 30 ][ 31 ][ 32 ][ 33 ][ 34 ][ 35 ][ 36 ][ 37 ][ 38 ][ 39 ][ 40 ][ 41 ][ 42 ][ 43 ][ 44 ][ 45 ][ 46 ][ 47 ][ 48 ][ 49 ][ 50 ][ 51 ][ 52 ][ 53 ][ 54 ][ 55 ][ 56 ][ 57 ][ 58 ][ 59 ][ 60 ][ 61 ][ 62 ][ 63 ][ 64 ][ 65 ][ 66 ][ 67 ][ 68 ][ 69 ][ 70 ][ 71 ][ 72 ][ 73 ][ 74 ][ 75 ][ 76 ][ 77 ][ 78 ][ 79 ][ 80 ][ 81 ][ 82 ][ 83 ]