Кризис – не повод для пессимизма, это - новые возможности для развития!

13 декабря 2008 года в помещении Киевского союза журналистов состоялся Круглый стол «Украинский PR в контексте глобального экономического кризиса: угрозы и задачи развития». Событие было организовано Украинской лигой по связям с общественностью (PR-Лига) (www.pr-liga.org.ua), Киевской школой PR-технологий (www.prschool.kiev.ua) и Агентством PR-Serviсе (www.pr-service.com.ua). В рамках Круглого стола эксперты украинского рынка общественных коммуникаций дали комплексную оценку состояния отрасли PR Украины в ситуации глобального экономического кризиса.
Украинскую PR-Лигу на Круглом столе представляли: Андрей Ротовский, директор Киевской школы PR-технологий, президент PR-Лиги; Елена Деревянко, управляющий директор Агентства PR-Sеrvice, вице-президент PR-Лиги; Олег Медведев, советник Премьер-Министра Украины Ю.Тимошенко, вице-президент PR-Лиги; Юрий Штепа, старший партнер компании «Financial Communications Group», первый вице-президент PR-Лиги; Яков Рогалин, директор Донецкого благотворительного фонда «Доброта», вице-президент PR-Лиги; и Дмитрий Конык, директор компании "On Board Ukraine", член PR-Лиги.
Участие в дискуссии также приняли такие авторитетные практики различных сфер общественных коммуникаций Украины, как: Ольга Корогодова, эксперт в сфере строительного PR; Елена Локоша, медиа-эксперт; Александр Никишев, управляющий партнер компании «Investor Relations Agency»; Оксана Параскева, управляющий партнер компании «Investor Relations Agency»; Руслан Скиба, менеджер по связям с общественностью компании «Vanco Prykerchenska Ltd.»; Татьяна Топчий , директор по PR и маркетингу компании «HeadHunter:Украина (hh.ua)»; Сергей Шумихин, директор PR-департамента Конфедерации работодателей Украины; и Елена Фитье, руководитель отдела маркетинга компании «КИНТО».
На основании оценки ситуации на украинском рынке общественных коммуникаций присутствовавшие эксперты сформулировал ряд первоочередных задач PR-сообщества Украины. По итогам мероприятия было принято решение о создании Экспертного совета рынка общественных коммуникаций, в состав которого вошли участники Круглого стола, а также был утвержден резюмирующий документ следующего содержания:

Ситуация на рынке общественных коммуникаций в Украине
в контексте экономического кризиса
Глобальный финансовый и экономический кризис уже к концу 2008 г. оказал негативное влияние на количественные и качественные показатели украинского рынка общественных коммуникаций в Украине: более чем на 50% сократился спрос на специалистов, минимизированы или ликвидированы корпоративные PR-бюджеты, снизился объем консалтинговых услуг. Есть все основания считать, что в 2009 г. количественные показатели падения рынка будут еще выше. Глобальные кризисные явления усилены причинами из украинской реальности. С одной стороны, большинство руководителей организаций недооценивают способности PR влиять на экономику конкретных компаний. С другой, многие PR-cпециалисты не умеют говорить с бизнесом на его языке. Но одновременно проявляются и позитивные сигналы: возрос спрос на услуги в сфере кризисных репутационных коммуникаций, усилилось внимание заказчиков к качеству услуг. Кризис «дает работу» тем, кто предлагает рынку эффективные решения и готов отвечать за конечный результат их реализации.
На основе оценки ситуации на украинском рынке общественных коммуникаций Совет экспертов сформулировал следующие выводы:
1. Первоочередные задачи PR-сообщества Украины в условиях кризиса:
• активизация обмена мнениями и первым опытом работы в кризисных условиях
• формирование действенной системы повышения квалификации и сертификации специалистов с учетом фактора кризиса
• ускоренное создание национальной системы социальной защиты специалистов отрасли, создание профсоюза работников сферы общественных коммуникаций
• формирование постоянного диалога между специалистами по коммуникациям и руководителями организаций, инвесторами
• консолидация отрасли, решение актуальных задач силами всех общественных и профессиональных объединений
• усиление внимания PR-специалистов к качеству и своевременности внутренних коммуникаций и сохранению репутаций компаний как работодателей.
2. Повышение корпоративной ответственности специалистов по общественным коммуникациям и всех публичных персон, мнение которых значимо для общества перед лицом кризисных вызовов украинской государственности:
• Мы видим, что каждый апокалиптический прогноз уже сейчас нагнетает настроения апатии, анархии в обществе. Поэтому PR-специалисты должны осознать особый «вес» в кризисе их слова. мессиджей их клиентов и действовать из осознанного понимания своей персональной ответственности за здоровье общественного сознания.
• ключевая задача специалистов по общественным коммуникациям - стимулирование социального партнерства, проектов, объединяющих украинскую нацию.
Кризис – это угроза. Но кризис – это и возможность и ресурс для тех, кто смотрит вперед, для оптимистов. Будем достойны высокой миссии профессионалов общественных коммуникаций и граждан Украины. Мы верим в будущее нашей великой страны и сделаем все от нас зависящее для реализации оптимистического сценария национального развития.

Эксперты рынка общественных коммуникаций Украины


Справочная информация:
Украинская лига по связям с общественностью (PR-лига) www.pr-liga.org.ua - Всеукраинская общественная организация «Украинская лига по связям с общественностью». Основная цель деятельности Лиги – удовлетворение и защита законных социальных, творческих, экономических и других общих интересов своих членов. Официально признана Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) в 2007 году.
Киевская школа PR-технологий www.prschool.kiev.ua – основана в 1998 году Андреем Ротовским, президентом Всеукраинской общественной организации "Украинская лига по связям с общественностью"; кандидатом философских наук. Учредитель школы – компания "Центр общественных связей "Р.А.П.И.Д.", созданная в 1992 году. Школа является учебно-практическим центром, где в качестве преподавателей выступают ведущие украинские специалисты по PR.
PR-Service www.pr-service.com.ua - независимое коммуникативное агентство для амбициозных и трезво мыслящих людей и компаний, которые ценят свое время и деньги. Агентство обеспечивает full service в области бизнес- и политического PR, а также реализует коммуникативные проекты с использованием других инструментов брендинга (ATL, BTL,WOM). Предоставляет услуги стратегического и оперативного PR-консалтинга, обеспечивает организацию: как полный аутсорсинг бизнес-функции "Связи с общественностью" в целом на условиях аутсорсинга, так и реализацию специальных проектов.

Читайте так же

    наши партнеры


Наши услуги

Новости

Реклама


маркетинг, стратегия, маркетинговые исследования, консалтинг, консультирование, маркетинговые процессы, реклама, рекламные кампании, рекламные компании, брендинг, брэндинг, нейминг, нэйминг, имидж


Архив новостей

[ 0 ][ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11 ][ 12 ][ 13 ][ 14 ][ 15 ][ 16 ][ 17 ][ 18 ][ 19 ][ 20 ][ 21 ][ 22 ][ 23 ][ 24 ][ 25 ][ 26 ][ 27 ][ 28 ][ 29 ][ 30 ][ 31 ][ 32 ][ 33 ][ 34 ][ 35 ][ 36 ][ 37 ][ 38 ][ 39 ][ 40 ][ 41 ][ 42 ][ 43 ][ 44 ][ 45 ][ 46 ][ 47 ][ 48 ][ 49 ][ 50 ][ 51 ][ 52 ][ 53 ][ 54 ][ 55 ][ 56 ][ 57 ][ 58 ][ 59 ][ 60 ][ 61 ][ 62 ][ 63 ][ 64 ][ 65 ][ 66 ][ 67 ][ 68 ][ 69 ][ 70 ][ 71 ][ 72 ][ 73 ][ 74 ][ 75 ][ 76 ][ 77 ][ 78 ][ 79 ][ 80 ][ 81 ][ 82 ][ 83 ]