Наружная реклама и кризис: ощутимые проблемы отрасли

Произведен мониторинг 10 крупнейших в стране производителей наружной рекламы. Опрошены не только управленцы, но и менеджеры среднего звена: люди, которые непосредственно контактируют с клиентами. Наиболее распространенным ответами, на вопрос: как отражаются на вашей компании последствия мирового кризиса, стали следующие ответы:
снижение платежеспособности предприятий, полное или частичное отсутствие новых договоров, требование отсрочки платежей по уже изготовленным и установленным объектам, отсутствие свободных средств у бюджетных и государственных организаций, частный капитал требует пересмотра договоров в сторону уменьшения предоплаты.

Отметим, что частный бизнес прибегает регулированию договоров на новые контракты - предоплаты сводятся к затратам на материалы для изготовления наружной рекламы. Данные методы ставят на колени производителей наружной рекламы. Именно за последние два месяца были сорваны запланированные платежи по 70% договоров и это цифра от крупных производителей. Число исков в хозяйственные суды увеличилось втрое.

Что будет с ценами на наружную рекламу?

Снижение стоимости изготовления обусловлено резким спадом стоимости на наиболее распространенные материалы. В частности почти вдвое снизилась стоимость металла для изготовления металлоконструкций, китайские комплектующие стали на порядок дешевле, что нельзя сказать о поставляемых из-за рубежа ПВХ, различных пластмассовых изделий. Заводы в Европе снизили производство на более 50%, что сразу отразилось на наличии материалов для изготовления наружной рекламы у поставщиков.

Цены пошли вниз - это факт, но производители ужесточили обязательства, возлагаемые на клиента. В частности, все опрошенные компании прибегают к 100% предоплате и вкладывают высокий курс в рублях по отношению к доллару США в крупных и долгосрочных проектах.

Рынок труда в сфере производства наружной рекламы ощутимо задвигался, опытные специалисты стали доступнее. Заработная плата осталась на прежних позициях. В большей степени компании сокращают рабочие места. Менее опытных сотрудников увольняют, профессиональные кадры пытаются удержать. Причины самого увольнения по многим направлениям сводятся к "личному желанию".

Ставки на крупный бизнес - локомотив, который может вытянуть из трясины.

Последние недели менеджеры сосредоточились на атаках крупных предприятий. Договора заключаются на новые работы, однако, производители идут на множественные риски. Прежде всего, риски связанные с оплатами за продукцию. Клиенты требуют до 30 дней отсрочки платежей, что мало устраивает компании, производящие готовый продукт. Нестабильность курсов валют сводит практически к ежедневному пересчету цен на основные виды наружной рекламы. Более 30% респондентов делают ставку на усечение производственных мощностей, отказ от вливаний в расширение, как менеджерского состава, так и от финансирования программ собственной рекламы и переход в режим чрезвычайного положения.

Аналитики компании "Реквямика" считают, что рынок наружной рекламы опустится до уровня 2003 года, как по объемам финансовых потоков, так и по росту прибыли компаний-производителей. С учетом проблем в банковском секторе долгосрочные проекты канут в лету. Глобальное сбережение средств получит максимальный отклик в тендерах. Цены на изготовление наружной рекламы опустятся до уровня, сравнимого с самоокупаемостью предприятий. Отсутствие спроса на изготовление наружной рекламы приведет к уменьшению поставок зарубежных комплектующих и материалов. Отечественные производители не смогут удовлетворить рынок качественными и конкурентными материалами. Конкуренция перейдет в русло самообороны, что вызовет волну "нечестной конкуренции".

Справка: компания "Реквямика" - лидер на рынке наружной рекламы в Республике Беларусь. За последние годы клиентами компании стали ведущие государственные и коммерческие предприятия страны: ЗАО "ВТБ-банк", ОАО "Белагропромбанк", ЗАО "Трастбанк", Fujifilm, ОАО "Пивзавод Оливария", РУП "Борисовский завод агрегатов", ОАО "Химволокно", B&B INSURANCE CO, UNITED COLORS OF BENETTON и другие.

Читайте так же

    наши партнеры


Наши услуги

Новости

Реклама


маркетинг, стратегия, маркетинговые исследования, консалтинг, консультирование, маркетинговые процессы, реклама, рекламные кампании, рекламные компании, брендинг, брэндинг, нейминг, нэйминг, имидж


Архив новостей

[ 0 ][ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11 ][ 12 ][ 13 ][ 14 ][ 15 ][ 16 ][ 17 ][ 18 ][ 19 ][ 20 ][ 21 ][ 22 ][ 23 ][ 24 ][ 25 ][ 26 ][ 27 ][ 28 ][ 29 ][ 30 ][ 31 ][ 32 ][ 33 ][ 34 ][ 35 ][ 36 ][ 37 ][ 38 ][ 39 ][ 40 ][ 41 ][ 42 ][ 43 ][ 44 ][ 45 ][ 46 ][ 47 ][ 48 ][ 49 ][ 50 ][ 51 ][ 52 ][ 53 ][ 54 ][ 55 ][ 56 ][ 57 ][ 58 ][ 59 ][ 60 ][ 61 ][ 62 ][ 63 ][ 64 ][ 65 ][ 66 ][ 67 ][ 68 ][ 69 ][ 70 ][ 71 ][ 72 ][ 73 ][ 74 ][ 75 ][ 76 ][ 77 ][ 78 ][ 79 ][ 80 ][ 81 ][ 82 ][ 83 ]