PR -"идейство" без бюджета
Это третье мероприятие экономического "Спич-клуба" - профессионального сообщества главных редакторов, собственных корреспондентов федеральных и ведущих обозревателей региональных деловых СМИ, руководителей пресс-служб и пресс-секретарей крупнейших предприятий региона и органов власти Нижегородской области.
Участники заседания обсудили ситуации, связанные с сокращением PR-бюджетов на текущий год и влиянием этого фактора на имидж компаний; изменения кадрового рынка PR-специалистов и журналистов; новые стратегии развития СМИ и действий PR-структур компаний в условиях финансовой нестабильности.
В заседании "Спич-клуба" приняли участие руководители PR-структур страховой компании "РОСНО", Мобильных телесистем (МТС), «Сибур-Нефтехима», телекоммуникационной компании "ВолгаТелеком"; генеральные директоры и главные редакторы журналов "Деловая неделя" и "Нижегородский бизнес-журнал", региональных отделений газет "Коммерсант" и "Московский комсомолец"; руководители Центра коммуникаций и социальных технологий "Пятый ветер", бюро общественных коммуникаций "Агитпром", Центра создания и продвижения "Репутация", а также руководство нижегородской сети розничного распространения печатных изданий НОАО "Печать" и преподаватели вузов по специальности "Связи с общественностью".
Как заявил на заседании заместитель председателя оргкомитета "Спич-клуб", директор по развитию коммуникаций телекомпании "ТВА" Сергей Луговой, "ряд компаний в кризисный период объявили о сохранении PR-бюджетов, другие отрицают влияние кризиса, поскольку самостоятельно выполняют все работы, связанные с внешними и внутренними коммуникациями. Третьи вообще ожидают увеличения PR-бюджетов в период сложной экономической ситуации".
Дмитрий Шадымов, помощник генерального директора - руководитель пресс-службы ОАО "Сибур-Нефтехим", сообщил, что под влиянием кризиса нефтехимическая компания, в состав которой входят три завода в Нижегородской области (Нефтехимический завод в Кстове, "Капролактам" и Завод окиси этилена и гликолей в Дзержинске), в большей степени сконцентрировалась на внутреннем PR. Средства направляются на деятельность корпоративных СМИ. Кроме того, головная компания – "СИБУР Холдинг" активно занялась специфическим GR.
Снежана Иванова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «ВолгаТелеком» отметила, что в условиях кризиса рекламные бюджеты поволжского оператора связи фактически не пострадали, "поскольку есть понимание того, что если сейчас снизить активность на рынке, дальше будет сложнее". В ситуации с PR-бюджетами "ВолгаТелеком" также переориентировалась на внутренние коммуникации.
Генеральный директор ЗАО "Коммерсант" - Нижний Новгород" Андрей Кияшко высказал мнение о ситуации с PR-бюджетами в банковских структурах, отметив, что, несмотря на высокую активность банков в конце прошлого года, в начале 2009 года многие из них приостановили платное сотрудничество со СМИ до принятия новых бюджетов. Теперь банки, скорее всего, будут принимать ежеквартальные, а не ежегодные бюджеты работы со СМИ, предположил он. "Пока не будет бюджета, ни копейки не будет потрачено. Мне кажется, что до конца I квартала банки не начнут системно сотрудничать со СМИ", - добавил А.Кияшко.
Большинство участвующих в заседании представителей СМИ заявили о принятии кризисных мер в их изданиях: произошли сокращение полос или изменение графика выхода печатной прессы, корректировка системы распространения с акцентом на адресную доставку аудитории, интересующей заказчиков.
Как заявил представитель службы маркетинга и рекламы НОАО "Печать" Ильяс Хузин, в первую очередь от кризиса пострадали газеты, имеющие высокий рейтинг и большой тираж, издания бесплатных объявлений, которые жили за счет рекламы. "СМИ наконец стали считать деньги. И это неплохо: встряска лидерам рынка нужна".
Главные редакторы нижегородских деловых журналов - "Деловая неделя" и "Нижегородский бизнес журнал" отметили, что после определенного затишья после заключения контрактов с изданиями на 2009 год, которое наблюдалось с ноября прошлого года, в данный момент компании стали существенно активнее.
Принимавшие участие в дискуссии PR-специалисты согласились с генеральным директором Центра коммуникаций и социальных технологий "Пятый ветер" Оксаны Тажировой, что "в сегодняшних условиях специалистам по связям с общественностью необходимо от крупнобюджетных PR-компаний возвращаться к малозатратным компаниям, в основе которых лежат красивые оригинальные PR-идеи".
Как отметил член оргкомитета "Спич-клуба", директор бюро общественных коммуникаций "Агитпром" Дмитрий Гительсон, "самое главное, чтобы в условиях финансовой нестабильности и сокращения PR-бюджетов компании не потеряли тот запас идей, опыта и наработанных связей в области коммуникаций, который был ими накоплен в прошедшие, более благополучные в финансовом отношении, годы".
СПРАВКА
Нижегородский "Спич-клуб" создан инициативной группой журналистов и PR-специалистов.
Цели клуба: формирование экономического имиджа Нижегородской области, построение системного и эффективного освещения в федеральных и региональных СМИ деятельности предприятий региона, проблем, перспектив и новых проектов экономики Нижегородской области, объединение профессионального сообщества специалистов экономической информации.
Деятельность "Спич-клуба" реализуется в двух направлениях. Первое направление - "СПИЧ-клуб" - бизнес" - заседания клуба в формате тематических круглых столов, дискуссий, где каждое заседание посвящено конкретной отрасли экономики или стратегической проблеме экономики Нижегородской области. Второе направление - "Спич-клуб"-Профи" - заседания клуба по профессиональным проблемам сообщества в формате круглых столов, где каждое заседание посвящено конкретному аспекту взаимодействия специалистов экономической информации.
Презентация Нижегородского экономического "Спич-клуба" состоялась в ноябре 2008 года.
Читайте так же
- В Украине прошел V международный турнир по футболу «Киев Seni Cup 2008»
- Анатомия дружбы от ТМ «Славутич»
- Paclan поддержит в борьбе за чистоту
- «Альянс Медиа» стал Генеральным Интернет-партнером многоотраслевого Конкурса «Лучшее предприятие XXI века»
- Рекламное интернет-агентство «Волекс» выступит информационным спонсором фестиваля «ProMediaTech»
-
наши партнеры
Наши услуги
- Стратегический маркетинг
- Брендинг. Нейминг
- Рекламные компании
- Рекламный аудит
- Исследования
- Юридические консультации
Новости
- Рекламное интернет-агентство «Волекс» расширяет географию своих клиентов
- KP Media становится стратегическим инвестором ITC Publishing
- Свыше 70% российских компаний будут отмечать корпоративный Новый год
- Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков завершила маркетинговое исследование "Рынок насосов типа ЦНС в России"
- Как выжать из рекламного агентства максимум пользы
- Пресс-релиз: «ПОLE делится опытом»
- ИД «Трибуна» проливает свет на шахтерские будни.
- МЮЗ презентовал корпоративную газету
- Годовой отчёт креативного агентства Ad Once 2008.
- МЕГА Ростов-на-Дону представляет «Новогоднюю неделю моды-2008»
- АКОС делает российский рынок PR прозрачнее
- Агентство «ИМА-консалтинг» провело исследование для «Внешэкономбанка»
- Philips представил свое видение инноваций будущего и настоящего
- Где встречаются Восток и Запад
- От проекта до объекта
- Новая маркетинговая стратегия компании Philips в области электробритв.
- Новые методы анализа результатов и планирования в маркетинге
- Tikkurila совместно с ITM объявили первый период сезона охоты закрытым!
- Кризис не помеха: маркетинговая группа «ЭКРО» объявила о тестировании новой услуги «Мониторинг блогов и форумов»
- Агентство Fleishman-Hillard Vanguard оказало информационную поддержку компании Singapore Airlines при организации и проведении делового мероприятия Houston Breakfast