PR -"идейство" без бюджета

Это третье мероприятие экономического "Спич-клуба" - профессионального сообщества главных редакторов, собственных корреспондентов федеральных и ведущих обозревателей региональных деловых СМИ, руководителей пресс-служб и пресс-секретарей крупнейших предприятий региона и органов власти Нижегородской области.

Участники заседания обсудили ситуации, связанные с сокращением PR-бюджетов на текущий год и влиянием этого фактора на имидж компаний; изменения кадрового рынка PR-специалистов и журналистов; новые стратегии развития СМИ и действий PR-структур компаний в условиях финансовой нестабильности.

В заседании "Спич-клуба" приняли участие руководители PR-структур страховой компании "РОСНО", Мобильных телесистем (МТС), «Сибур-Нефтехима», телекоммуникационной компании "ВолгаТелеком"; генеральные директоры и главные редакторы журналов "Деловая неделя" и "Нижегородский бизнес-журнал", региональных отделений газет "Коммерсант" и "Московский комсомолец"; руководители Центра коммуникаций и социальных технологий "Пятый ветер", бюро общественных коммуникаций "Агитпром", Центра создания и продвижения "Репутация", а также руководство нижегородской сети розничного распространения печатных изданий НОАО "Печать" и преподаватели вузов по специальности "Связи с общественностью".

Как заявил на заседании заместитель председателя оргкомитета "Спич-клуб", директор по развитию коммуникаций телекомпании "ТВА" Сергей Луговой, "ряд компаний в кризисный период объявили о сохранении PR-бюджетов, другие отрицают влияние кризиса, поскольку самостоятельно выполняют все работы, связанные с внешними и внутренними коммуникациями. Третьи вообще ожидают увеличения PR-бюджетов в период сложной экономической ситуации".

Дмитрий Шадымов, помощник генерального директора - руководитель пресс-службы ОАО "Сибур-Нефтехим", сообщил, что под влиянием кризиса нефтехимическая компания, в состав которой входят три завода в Нижегородской области (Нефтехимический завод в Кстове, "Капролактам" и Завод окиси этилена и гликолей в Дзержинске), в большей степени сконцентрировалась на внутреннем PR. Средства направляются на деятельность корпоративных СМИ. Кроме того, головная компания – "СИБУР Холдинг" активно занялась специфическим GR.

Снежана Иванова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «ВолгаТелеком» отметила, что в условиях кризиса рекламные бюджеты поволжского оператора связи фактически не пострадали, "поскольку есть понимание того, что если сейчас снизить активность на рынке, дальше будет сложнее". В ситуации с PR-бюджетами "ВолгаТелеком" также переориентировалась на внутренние коммуникации.

Генеральный директор ЗАО "Коммерсант" - Нижний Новгород" Андрей Кияшко высказал мнение о ситуации с PR-бюджетами в банковских структурах, отметив, что, несмотря на высокую активность банков в конце прошлого года, в начале 2009 года многие из них приостановили платное сотрудничество со СМИ до принятия новых бюджетов. Теперь банки, скорее всего, будут принимать ежеквартальные, а не ежегодные бюджеты работы со СМИ, предположил он. "Пока не будет бюджета, ни копейки не будет потрачено. Мне кажется, что до конца I квартала банки не начнут системно сотрудничать со СМИ", - добавил А.Кияшко.

Большинство участвующих в заседании представителей СМИ заявили о принятии кризисных мер в их изданиях: произошли сокращение полос или изменение графика выхода печатной прессы, корректировка системы распространения с акцентом на адресную доставку аудитории, интересующей заказчиков.

Как заявил представитель службы маркетинга и рекламы НОАО "Печать" Ильяс Хузин, в первую очередь от кризиса пострадали газеты, имеющие высокий рейтинг и большой тираж, издания бесплатных объявлений, которые жили за счет рекламы. "СМИ наконец стали считать деньги. И это неплохо: встряска лидерам рынка нужна".

Главные редакторы нижегородских деловых журналов - "Деловая неделя" и "Нижегородский бизнес журнал" отметили, что после определенного затишья после заключения контрактов с изданиями на 2009 год, которое наблюдалось с ноября прошлого года, в данный момент компании стали существенно активнее.

Принимавшие участие в дискуссии PR-специалисты согласились с генеральным директором Центра коммуникаций и социальных технологий "Пятый ветер" Оксаны Тажировой, что "в сегодняшних условиях специалистам по связям с общественностью необходимо от крупнобюджетных PR-компаний возвращаться к малозатратным компаниям, в основе которых лежат красивые оригинальные PR-идеи".

Как отметил член оргкомитета "Спич-клуба", директор бюро общественных коммуникаций "Агитпром" Дмитрий Гительсон, "самое главное, чтобы в условиях финансовой нестабильности и сокращения PR-бюджетов компании не потеряли тот запас идей, опыта и наработанных связей в области коммуникаций, который был ими накоплен в прошедшие, более благополучные в финансовом отношении, годы".

СПРАВКА

Нижегородский "Спич-клуб" создан инициативной группой журналистов и PR-специалистов.

Цели клуба: формирование экономического имиджа Нижегородской области, построение системного и эффективного освещения в федеральных и региональных СМИ деятельности предприятий региона, проблем, перспектив и новых проектов экономики Нижегородской области, объединение профессионального сообщества специалистов экономической информации.

Деятельность "Спич-клуба" реализуется в двух направлениях. Первое направление - "СПИЧ-клуб" - бизнес" - заседания клуба в формате тематических круглых столов, дискуссий, где каждое заседание посвящено конкретной отрасли экономики или стратегической проблеме экономики Нижегородской области. Второе направление - "Спич-клуб"-Профи" - заседания клуба по профессиональным проблемам сообщества в формате круглых столов, где каждое заседание посвящено конкретному аспекту взаимодействия специалистов экономической информации.

Презентация Нижегородского экономического "Спич-клуба" состоялась в ноябре 2008 года.

Читайте так же

    наши партнеры


Наши услуги

Новости

Реклама


маркетинг, стратегия, маркетинговые исследования, консалтинг, консультирование, маркетинговые процессы, реклама, рекламные кампании, рекламные компании, брендинг, брэндинг, нейминг, нэйминг, имидж


Архив новостей

[ 0 ][ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11 ][ 12 ][ 13 ][ 14 ][ 15 ][ 16 ][ 17 ][ 18 ][ 19 ][ 20 ][ 21 ][ 22 ][ 23 ][ 24 ][ 25 ][ 26 ][ 27 ][ 28 ][ 29 ][ 30 ][ 31 ][ 32 ][ 33 ][ 34 ][ 35 ][ 36 ][ 37 ][ 38 ][ 39 ][ 40 ][ 41 ][ 42 ][ 43 ][ 44 ][ 45 ][ 46 ][ 47 ][ 48 ][ 49 ][ 50 ][ 51 ][ 52 ][ 53 ][ 54 ][ 55 ][ 56 ][ 57 ][ 58 ][ 59 ][ 60 ][ 61 ][ 62 ][ 63 ][ 64 ][ 65 ][ 66 ][ 67 ][ 68 ][ 69 ][ 70 ][ 71 ][ 72 ][ 73 ][ 74 ][ 75 ][ 76 ][ 77 ][ 78 ][ 79 ][ 80 ][ 81 ][ 82 ][ 83 ]